Виды мотоспорта - суперкросс, виды и особенности

СуперкроссСупермотокросс является одиним из самых опасных видов мотоспорта, но при этом он один из самых зрелищных видов экстремального спорта. Трасса для него это замкнутый круг с большим количеством препятствий и трамплинов высотой до 5 метров и длиной от 10 до 25 метров, без прямых участков для разгона мотоциклов.

Родиной Суперкросса является США. В конце семидесятых годов он стал отдельным видом классического мотокросса. В классических соревнованиях спортсмены гонялись по 2–3-километровой трассе в течение 30–40 минут. Это было не очень удобно для организаторов, т.к. нужно было распредилить зрителей и вести трансляцию.

У создателей нового вида спорта родилась идея – взять из мотокросса самое интересные моменты и перенести их на стадионы, где было удобно размещать зрителей и откуда было удобно вести трансляции.

СуперкроссДлина круга классического мотокросса – 2–3 километра, в суперкроссе трассу сократили до 400–800 метров. Создали специфическую выжимку из мотокросса, насытив эту трассу огромным количеством наиболее ярких и эффектных элементов – прыжками в длину и высоту, волнами, наборами различных препятствий, которые непрерывно держат в сильнейшем напряжении не только гонщиков, но и зрителей. В суперкроссе мотоцикл обычно проводит в воздухе больше времени, чем едет по земле. Стандартны прыжки высотой 7–8 метров и длиной до 30 метров. В итоге организаторы получили чрезвычайно зрелищное шоу. При этом суперкросс это сложная дисциплина, в которой могут участвовать только самые лучшие гонщики, вышедшие из классического мотокросса.

Стадион

виды мотоспортаСпециальных стадионов для суперкросса не существует. Трассу строят всего за день на любом подходящем футбольном, бейсбольном или другом стадионе в том городе, где собираются проводить гонку.

Для начала футбольное поле застилается специальными матами или фанерными щитами 2x2 метра. Если трава живая, то под маты подкладываются специальные решетчатые прокладки, не препятствующие доступу воздуха к траве. Маты или щиты застилают пленкой. После этого грузовиками засыпают от 1,5 до 3,5 тысяч кубометров грунта. Далее формируют трассу – причем так, чтобы она не повторяла ни одну из предыдущих.

Сложность создания трассы в том, что нужно точно рассчитать точки вылетов и приземлений, волны, препятствия и т.д. Готовая трасса существует всего день. После соревнований ее за сутки разбирают.

Мотоциклы

Мотоциклы для супекросса используются такие же, как и для классического мотокросса, однако преобладают двухтактные двигатели. Это объясняется тем, что мотоциклы с двухтактными моторами на 4–7 килограммов легче четырехтактных и имеют более взрывной и резкий характер, что необходимо для суперкросса.

Лучшие гонщики за сезон используют около десятка мотоциклов, всегда имея на соревнованиях в запасе 2–3 машины с разными настройками. Несмотря на фантастические вылеты, трассу строят так, чтобы мотоциклы при ее прохождении не страдали. Однако если гонщик допускает серьезные ошибки, то достаточно десяти промахов – недолетов или перелетов, и у мотоцикла нарушается геометрия, так что он больше не может принимать участия в соревнованиях.

Гонщики

Во время прохождения дистанции суперкросса гонщик сбрасывает в среднем около полутора килограммов веса. В суперкросс приходят, как правило, из классического кросса, но есть в этой дисциплине и особые требования, необходимы навыки гимнаста и акробата.

назад

Новое на сайте

Мотокросс с воздуха!


Посмотреть все видео



- Новое в разделе Тесты и обзоры
- Новое в разделе Фото
- Обновление каталога мотоциклов
- Обновление в разделе Мото и девушки

_____________________
Интересное

_____________________
Автостекла-Центр Мега склад: ремонт автомобильных стекол. Защитная пленка Аквен.