Обзоры и тесты мотоциклов - Harley-Davidson FLHRCI Road King Classic

Мода нарекать движущиеся транспортные средства звучными именами типа «Король хайвэев» или «Король скорости» пошла исключительно от пафосных американцев. Естественно, что такой участи не избежали и мотоциклы. С 1993 года и поныне вояж-кастом от Harley носит звучное имя Road King. А вот по праву ли?..
БЕСПЕЧНЫЙ КОРОЛЬ
Harley-Davidson FLHRCI Road King Classic, 1449 см3, 67 л.с., 165 км/ч, $ 27000

Мода нарекать движущиеся транспортные средства звучными именами типа «Король хайвэев» или «Король скорости» пошла исключительно от пафосных американцев. Естественно, что такой участи не избежали и мотоциклы. С 1993 года и поныне вояж-кастом от Harley носит звучное имя Road King. А вот по праву ли?..

Есть у американцев одна довольно философская пословица (что вообще-то им крайне не свойственно) - to be old and wise first you need to be young and stupid. Что-то вроде того - чтобы стать мудрым и старым, сначала надо быть молодым и глупым. Это я вот к чему: чтобы полностью проникнуться духом этого легендарного круизера, необходимо, скажем так, помягче - …to be old and wise… Честно говоря, и с тем, и с другим у меня некоторые проблемы. Но первое правило в работе эксперта - это объективность, а посему, с трудом задавив ерничающий внутренний голос: «ага, довыеживался, байкер, блин…», понуро пошел искать «косуху».

Не нашел. Может, «высосать» литр-другой пива? Естественно, исключительно ради того, чтобы проникнуться этим духом ride to live - live to ride. А чек вписать вместе с расходами на бензин?.. Да вот ведь незадача, пиво я не пью, причем совсем… В конце концов, только и остается, представив себя этаким Шварценеггером-Губернатором, тьфу ты, Терминатором, возомнить себя спасающим все человечество, не меньше… А где специальный крепеж под помповое ружье? Странно, нет…


А про Шварценеггера здесь упомянул вовсе не случайно. Около трех центнеров снаряженной массы, широченные платформы для бот вместо подножек вкупе с разнесенными чуть ли не на полтора метра рукоятками руля предполагают, по меньшей мере, что гордо восседающий «Король дороги» ничуть не уступает по физическим данным нынешнему, уже трижды упомянутому губернатору Калифорнии… Тем же, кого природа не наградила соответствующими параметрами, остается горько рыдать, размазывая зеленые сопли по силиконовым грудям «playboy’ской девушки». Ну а о том, что журнал вам подсунули недруги, расскажите кому-нибудь другому… М-да... а двуплечий рычаг переключения передач даже чуть великоват под мой, в общем-то, не сказать, что дюймовочный 46 размер…

Да и рукоятки руля «ладошкой» меньше размера L держать не получится. Держаться да, но не более. В общем, суммируя все вышеизложенное здесь, получаем одно из двух: либо американцы все такие здоровые, либо страдают манией величия… Вторая версия мне кажется более правдоподобной. Забавно и то, как сами американцы классифицируют эту модель. С их точки зрения, это одновременно и круизер, и чоппер. Хотя я считаю, что от чоппера здесь мало чего. Как круизер аппарат действительно неплох. Но и тут есть вопросы. На какой, извините, рост рассчитан бесконечный ветровик? Мне при моих «рубль девяносто три» приходится смотреть через него, а надо поверх! Так что тряпочка с очистителем стекол на наших дорогах будет стандартным набором у будущего владельца. Боковые кожаные сумки смотрятся очень эффектно, но плата за красоту, увы, выражается в довольно незначительном полезном объеме…

Впрочем, все это суета, главное представление начинается после запуска двигателя. Кстати, комплектация Classic отличается, прежде всего, системой впрыска топлива, а не традиционными карбюраторами, которые, как правило, применяются на Road King. Таких убийственно сильных вибраций за всю свою мотоциклетную практику еще ни разу не встречал!!! Силовой агрегат вполне заметно перемещается в раме на несколько сантиметров, про амплитуду колебаний зеркал заднего вида я просто умолчу… С другой стороны, слова Harley и Вибрации - практически синонимы. Желание клиента закон, а клиент желает эти смачные колебания!

Справедливости ради стоит отметить, что поскольку двигатель в раме установлен через резиновые подушки, то вибрации доходят до владельца в сильно задемпфированном виде. А стоит только коленвалу набрать около 1500 об/мин, как от них ничего практически не остается. Здорово, ничего не скажешь. Зато сам процесс орудования рычагом КПП - это целое событие. Такого звучного и сочного щелканья, кроме как на Harley, нигде не встречал. Настоящая работающая в поте лица средневековая мастерская. Впору патентовать не только звук мотора, но и звуковое сопровождение при переключениях, а то ушлые японцы, чего доброго, посягнут и на эту священную корову.

Поехали? Да, на маленьких скоростях приходится нелегко… «Американская легенда» так и норовит придавить не в меру раскритиковавшегося российского эксперта. Выход из этой неприятной ситуации, конечно, есть. Надо либо просто раскачаться до состояния Шакила О’Нила, либо немного увеличить скорость. Ввиду того, что первый посул представляется мне несколько проблематичным, я занялся тем, что, собственно, и называется cruising. О чудо! Все стало на свои места. Нет, сказать, что ощущение огромной массы просто так бесследно растворилось, я не могу, но жить стало значительно легче! Распугивая громообразным звуковым сигналом, не иначе как позаимствованным у дальнобойного грузовика, сгоняю утлые четырехколесные коробчонки с левого ряда. Те в панике шарахаются, с удивлением потом обнаруживая, что сзади всего-навсего мотоцикл…

Но желания разгонятся больше 100-110 км/ч не возникает. Во-первых, снова, но пока еще в очень отдаленном виде, дают о себе знать вибрации. Во-вторых, несмотря на приятно меня удивившую эффективность тормозов, особенно заднего, законов физики еще никто не отменял, и остановить столь немалую массу (а со мной, пожалуй, будет хорошо за 400 кг) в одно мгновение будет очень непросто. Но самая главная причина кроется в другом. На третий день своих покатушек я проникся духом Harley. На таких мотоциклах нельзя ездить быстро по определению.

Это кощунство, должны ведь окружающие рассмотреть, на какой красотище ты перемещаешься, и уж конечно увидеть фирменную надпись на бензобаке. Ведь если человек не знает, что это такое, то он просто слепоглухонемой. Здесь важно научиться делать непроницаемое лицо, напустив на себя как можно больше духа суровости и этакой дикой необузданности во взгляде, устремленном за горизонт… Ну а то, что вы всего-навсего едете из одного бара в другой, вполне объяснимо - это своего рода подготовка к бесконечно долгому путешествию… к Бахусу… Но работа прежде всего, а потому дожидаюсь, когда город опустеет, и выезжаю на МКАД. Здесь на удивление быстро добираюсь до 170 км/ч по спидометру. Радости никакой, но процедура необходима хотя бы из чисто академического интереса. Сбрасываю до положенных 60 миль в час, тут даже специальная отметка на спидометре, и пытаюсь представить себя беспечным покорителем безбрежных хайвэев. На таких скоростях наступает почти полная гармония, можно даже поставить круиз-контроль, а самому сладко вздремнуть… Ну полный релакс…

Причем этой полнейшей «расслабухе» потакают сверхмягкие настройки подвесок. Вместе с огромной массой машины получается потрясающий эффект. Неровности дороги просто незаметны. Немалый вклад в плавность хода вносят также высокопрофильные покрышки с белой окантовкой на боковине. Эх, все-таки любят американцы пустить пыль в глаза, но все равно ничего не могу сказать против - очень красиво и эффектно.

Езда с пассажиром, как и ожидал, не принесла новых впечатлений. Динамика не пострадала совершенно, вспомните про рабочий объем двигателя! «Ватная» управляемость осталась на прежнем уровне. Подвески как будто не заметили дополнительной нагрузки, вот только одно плохо - пафосу поубавилось. На таком мотоцикле положено ездить одному…

Вообще же модель оставила у меня довольно двойственное впечатление. С одной стороны, как круизер этот Harley не дотягивает до своих же японских копий, причем как по динамике, так и по комфорту. Если уж путешествовать на двух колесах с максимальными удобствами, я бы предпочел что-нибудь другое. С другой стороны, если все же стоит задача иметь именно Harley, то мне здесь видится более честным, что ли, настоящий чоппер с самого рождения - Night Train, причем завод предлагает для этой модели только один цвет - черный… Более того, из всей модельной гаммы Harley именно эта модель, как мне кажется, наиболее близко соответствует духу Easy Rider. Это, соответственно, и есть чоппер. И никаких сибаритствующих штучек, вроде ветровика, пришедших из мира круизеров. Вот только, черт побери, как бы при этом еще ухитриться, с одной стороны, быть этаким беспечным ездоком, но в то же время достаточно богатым, чтобы иметь возможность прикоснуться к «Легенде»? А может быть, надо просто перестать копаться в технических нюансах Harley, и уяснить, что есть вещи, которые не стоит пытаться понять, а просто принять их такими, какие они есть? В конце концов, все мы когда-то станем old and wise… Я же… Просто еще не дорос до Harley…


Источник журнал Мото-ревю
текст: Владимир Здоров
фото: Андрюша Иванов

Новое на сайте

Мотокросс с воздуха!


Посмотреть все видео



- Новое в разделе Тесты и обзоры
- Новое в разделе Фото
- Обновление каталога мотоциклов
- Обновление в разделе Мото и девушки

_____________________
Интересное

_____________________